Как составить бизнес-план интернет-магазина 2020: подробная инструкция с примерами, расчетами и картинками
В предпринимательской деятельности планирование является неотъемлемой составляющей успеха. Поэтому написанию бизнес-плана интернет-магазина стоит уделить время. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как это делается практически.
Зачем нужен бизнес-план
Этот документ – подробная инструкция всех шагов и нюансов ведения бизнеса. Его можно сделать самостоятельно, или нанять для этой цели специалистов.
Перед тем, как составить бизнес-план интернет-магазина, нужно определиться с нишей и концепцией онлайн-торговли. Далее приступают к составлению плана.
СОЗДАЙ СВОЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН В 2 КЛИКА ВМЕСТЕ С НАМИ
Правильно написанный бизнес-план интернет-магазина с расчётами помогает найти решение следующих задач:
сформулировать цели и пути их достижения;
относительно точно спрогнозировать результат;
оценить конкуренцию в выбранной сфере и свои преимущества;
настройка ассортимента, цен, определение особенностей товаров или услуг;
расчеты расходов;
маркетинговая стратегия и продвижение;
определение предполагаемой прибыли, срока окупаемости.
Видео примеры бизнес плана
Короткая, но полезная подборка для общего представления. Теперь вопросов о том, что такое бизнес план интернет магазина, как и зачем его делать, - остаться не должно!
Что содержится в бизнес-плане интернет-магазина
1. Подробное описание проекта
Начинаем с описания продукта. Для примера рассмотрим бизнес-план интернет-магазина одежды, как одной из самых востребованных ниш.
Далее прописываем цели, которых хотим добиться. Сюда может входить как получение прибыли, так и выход на рынок нового бренда.
Важная деталь – понимание как будет осуществляться функционирование. Как и у кого закупается, доставляется, кто отвечает за ассортимент. Уделите внимание техническим деталям.
ПРИМЕР
Для нашего варианта возьмем описание состава коллекций:
зимняя верхняя – 15%;
осенние куртки – 15%;
свитера, толстовки – 20%;
летние майки и футболки – 25%;
платья, шорты, юбки – 25%.
2. Анализ рынка и SWOT-анализ
При мониторинге сегмента рынка учитываем, насколько сильна конкуренция, перспективы развития. Эти моменты указываются при создании бизнес-плана. Например, продажа женских вещей последние два года стабильно находится на первом месте среди онлайн-продаж. Это дает определенные гарантии того, что такой вид предпринимательства имеет большие возможности для работы.
SWOT-анализ необходим для оценки слабых и сильных сторон бизнес-идеи, ее гарантий и рисков. В него входят четыре основных фактора, которые условно можно разделить на внешние и внутренние. В случае, если вы купили работающий бизнес на основе интернет-магазина, такой анализ можно не делать.
К внутренним относятся:
преимущества бизнес-проекта (низкие цены, качественный сервис, собственное производство);
недостатки (небольшой стартовый капитал, нет хорошей обученной команды).
Внешние – на них повлиять невозможно:
перспективы развития (проработка целевой аудитории, оценка предполагаемого спроса);
риски и угрозы (проблемы с поставками, агрессивные конкуренты, технические проблемы с сайтом).
Исходя из этих данных, создается план действий по минимизации рисков и увеличению возможностей.
3. Организационная часть
По сути это схема или структура будущей работы. Здесь содержатся данные о правовом статусе предприятия, контактные данные. Обязательно указываются коды видов деятельности. Для бизнес-плана интернет-магазина одежды образцы кодов могут быть такие:
розничная продажа спортивных костюмов;
розничная торговля нижним бельем;
розничная торговля мужской, детской и женской одеждой.
Также нужно разработать, как будут взаимодействовать между собой различные процессы. Стоит составить блок-схему и указать, кто из сотрудников фирмы, за что отвечает и как отчитывается.
ПРИМЕР
Наш онлайн-магазин:
Правовая форма предприятия – ИП, налогообложение по системе УСН, ставка 15%.
Длительность подготовительного этапа – один месяц (разработка сайта, поиск персонала, закупка товара).
Составляем штатное расписание: бухгалтер, SMM-специалист – по 1 чел, менеджер интернет-магазина – 2 чел., фонд заработной платы в месяц – 60000.
4. Финансовый раздел
Здесь указывают, как будут распределяться финансы, сравнивают предполагаемые расходы и доходы.
Совет: прежде всего, распишите, куда предполагается потратить начальный бюджет.
Можно воспользоваться готовыми бизнес-планами интернет-магазинов в качестве примера.
После приступаем к определению затрат и выручки за планируемый период времени – квартал, полгода, год. В расходы включаем все очевидные и непредвиденные затраты. Очевидные – это налоги, коммунальные платежи, зарплата персонала. Неочевидные – штрафы, ремонт техники, возрастание арендной платы или колебания курса валюты.
Рассчитываем ожидаемую прибыль от продаж: это разница от оптовой цены и вашей от продажи.
ПРИМЕР
По рассматриваемому образцу:
1. Определяем объем требуемых инвестиционных средств.
закупка оборудования складского – 10000;
покупка компьютерной техники – 12500;
разработка веб-сайта и продвижение – 550000;
закупка оптовых партий – 200000.
Всего – 772500 рублей.
Имеющийся бюджет – 300000 рублей
Занимаемая сумма – 472500
Процентная ставка – 16%
2. Высчитываем постоянные ежемесячные затраты:
рекламный бюджет – 45000;
поддержка сайта – 1500;
коммерческие платежи – 10000;
Всего – 56500 рублей.
Далее рассчитывается прибыль ежемесячная, годовая и срок окупаемости.
5. Маркетинговая стратегия
В нашем варианте рассмотрим несколько способов рекламирования онлайн-площадки. Если бизнес-план интернет-магазина скачать готовый в интернете, маркетинговый план может иметь отличия.
Размещение информации о своей продукции или услугах на специальных площадках.
Продвижение на тематических форумах и ресурсах. Этим достигается охват целевой аудитории.
Освоение популярных социальных сетей. Очень популярный вид торговли через интернет, который с каждым годом развивается все больше.
Рассылка коммерческих предложений на электронную почту. Лучше делать email-рассылку для собственной базы клиентов. В этом случае больше шансов, что письмо не попадет в спам.
Обратите внимание, что важным моментом является правильное выявление своей целевой аудитории. Это люди, которым может быть интересен ваш товар и они могут стать потенциальными покупателями.
Реально ли работает готовый бизнес план
Главное, чем вам поможет написание бизнес-плана интернет-магазина – из непонятной идеи получается четкая последовательность действий. Конечно, никто не застрахован от ошибок и неточностей, но основное – действовать, и результат не заставит себя ждать. Для примера, можно взять чужой. Но разрабатывать надо свой, исходя из своих данных и реалий - тогда он действительно поможет сделать успешный стартап.
Начать сейчас
Лучшие программисты страны разработали для вас максимально удобный интерфейс,
а мы сделали его максимально доступным каждому