Как составить бизнес-план интернет-магазина 2020: подробная инструкция с примерами, расчетами и картинками

В предпринимательской деятельности планирование является неотъемлемой составляющей успеха. Поэтому написанию бизнес-плана интернет-магазина стоит уделить время. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как это делается практически.

Зачем нужен бизнес-план

Этот документ – подробная инструкция всех шагов и нюансов ведения бизнеса. Его можно сделать самостоятельно, или нанять для этой цели специалистов.

Перед тем, как составить бизнес-план интернет-магазина, нужно определиться с нишей и концепцией онлайн-торговли. Далее приступают к составлению плана.

СОЗДАЙ СВОЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН В 2 КЛИКА ВМЕСТЕ С НАМИ

Правильно написанный бизнес-план интернет-магазина с расчётами помогает найти решение следующих задач:

  • сформулировать цели и пути их достижения;

  • относительно точно спрогнозировать результат;

  • оценить конкуренцию в выбранной сфере и свои преимущества;

  • настройка ассортимента, цен, определение особенностей товаров или услуг;

  • расчеты расходов;

  • маркетинговая стратегия и продвижение;

  • определение предполагаемой прибыли, срока окупаемости.

Видео примеры бизнес плана

Короткая, но полезная подборка для общего представления. Теперь вопросов о том, что такое бизнес план интернет магазина, как и зачем его делать, - остаться не должно!

Что содержится в бизнес-плане интернет-магазина

1. Подробное описание проекта

Начинаем с описания продукта. Для примера рассмотрим бизнес-план интернет-магазина одежды, как одной из самых востребованных ниш.

Далее прописываем цели, которых хотим добиться. Сюда может входить как получение прибыли, так и выход на рынок нового бренда.

Важная деталь – понимание как будет осуществляться функционирование. Как и у кого закупается, доставляется, кто отвечает за ассортимент. Уделите внимание техническим деталям.

ПРИМЕР

Для нашего варианта возьмем описание состава коллекций:

  • зимняя верхняя – 15%;

  • осенние куртки – 15%;

  • свитера, толстовки – 20%;

  • летние майки и футболки – 25%;

  • платья, шорты, юбки – 25%. 

2. Анализ рынка и SWOT-анализ

При мониторинге сегмента рынка учитываем, насколько сильна конкуренция, перспективы развития. Эти моменты указываются при создании бизнес-плана. Например, продажа женских вещей последние два года стабильно находится на первом месте среди онлайн-продаж. Это дает определенные гарантии того, что такой вид предпринимательства имеет большие возможности для работы.

SWOT-анализ необходим для оценки слабых и сильных сторон бизнес-идеи, ее гарантий и рисков. В него входят четыре основных фактора, которые условно можно разделить на внешние и внутренние. В случае, если вы купили работающий бизнес на основе интернет-магазина, такой анализ можно не делать.

К внутренним относятся:

  • преимущества бизнес-проекта (низкие цены, качественный сервис, собственное производство);

  • недостатки (небольшой стартовый капитал, нет хорошей обученной команды).

Внешние – на них повлиять невозможно:

  • перспективы развития (проработка целевой аудитории, оценка предполагаемого спроса);

  • риски и угрозы (проблемы с поставками, агрессивные конкуренты, технические проблемы с сайтом).

Исходя из этих данных, создается план действий по минимизации рисков и увеличению возможностей.

biznes plan internet magazina

3. Организационная часть

По сути это схема или структура будущей работы. Здесь содержатся данные о правовом статусе предприятия, контактные данные. Обязательно указываются коды видов деятельности. Для бизнес-плана интернет-магазина одежды образцы кодов могут быть такие:

  • розничная продажа спортивных костюмов;

  • розничная торговля нижним бельем;

  • розничная торговля мужской, детской и женской одеждой.

Также нужно разработать, как будут взаимодействовать между собой различные процессы. Стоит составить блок-схему и указать, кто из сотрудников фирмы, за что отвечает и как отчитывается.

ПРИМЕР

Наш онлайн-магазин:

  1. Правовая форма предприятия – ИП, налогообложение по системе УСН, ставка 15%.

  2. Длительность подготовительного этапа – один месяц (разработка сайта, поиск персонала, закупка товара).

  3. Составляем штатное расписание: бухгалтер, SMM-специалист – по 1 чел, менеджер интернет-магазина – 2 чел., фонд заработной платы в месяц – 60000. 

4. Финансовый раздел

Здесь указывают, как будут распределяться финансы, сравнивают предполагаемые расходы и доходы.

Совет: прежде всего, распишите, куда предполагается потратить начальный бюджет.

Можно воспользоваться готовыми бизнес-планами интернет-магазинов в качестве примера.  

После приступаем к определению затрат и выручки за планируемый период времени – квартал, полгода, год. В расходы включаем все очевидные и непредвиденные затраты. Очевидные – это налоги, коммунальные платежи, зарплата персонала. Неочевидные – штрафы, ремонт техники, возрастание арендной платы или колебания курса валюты.

Рассчитываем ожидаемую прибыль от продаж: это разница от оптовой цены и вашей от продажи.

ПРИМЕР

По рассматриваемому образцу:

1.     Определяем объем требуемых инвестиционных средств.

  • закупка оборудования складского – 10000;

  • покупка компьютерной техники – 12500;

  • разработка веб-сайта и продвижение – 550000;

  • закупка оптовых партий – 200000.

Всего – 772500 рублей.

Имеющийся бюджет – 300000 рублей

Занимаемая сумма – 472500

Процентная ставка – 16%

2.     Высчитываем постоянные ежемесячные затраты:

  • рекламный бюджет – 45000;

  • поддержка сайта – 1500;

  • коммерческие платежи – 10000;

Всего – 56500 рублей.

Далее рассчитывается прибыль ежемесячная, годовая и срок окупаемости.

biznes plan internet magazina obrazec

5. Маркетинговая стратегия

В нашем варианте рассмотрим несколько способов рекламирования онлайн-площадки. Если бизнес-план интернет-магазина скачать готовый в интернете, маркетинговый план может иметь отличия.

  1. Размещение информации о своей продукции или услугах на специальных площадках.

  2. Продвижение на тематических форумах и ресурсах. Этим достигается охват целевой аудитории.

  3. Освоение популярных социальных сетей. Очень популярный вид торговли через интернет, который с каждым годом развивается все больше.

  4. Рассылка коммерческих предложений на электронную почту. Лучше делать email-рассылку для собственной базы клиентов. В этом случае больше шансов, что письмо не попадет в спам.

Обратите внимание, что важным моментом является правильное выявление своей целевой аудитории. Это люди, которым может быть интересен ваш товар и они могут стать потенциальными покупателями.

Реально ли работает готовый бизнес план

Главное, чем вам поможет написание бизнес-плана интернет-магазина – из непонятной идеи получается четкая последовательность действий. Конечно, никто не застрахован от ошибок и неточностей, но основное – действовать, и результат не заставит себя ждать. Для примера, можно взять чужой. Но разрабатывать надо свой, исходя из своих данных и реалий - тогда он действительно поможет сделать успешный стартап. 

Начать сейчас

Лучшие программисты страны разработали для вас максимально удобный интерфейс,
а мы сделали его максимально доступным каждому

Создать магазин