Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью лид-магнита
Как завлечь пользователя купить товар на сайте? В чем секрет эффективности лид-магнита для интернет-магазина? Как создать свой лид-магнит? Раскрываем все тайны маркетологов и делимся успешными кейсами в нашей статье.
Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнит - бесплатный полезный продукт, который пользователь получает в обмен на свою контактную информацию: номер телефона или e-mail клиента. Лид-магнит может представлять собой чек-лист, памятку, подборку работ, кейсы, рецепты, инструкции и многое другое.
Лид-магнит генерирует потенциального клиента из обычного любопытного посетителя сайта. Как это происходит? Пользователь реагирует на лид-магнит: например, подписывается на рассылку или делает репост в соц. сетях. Взамен получает приятный подарок - промокод или скидку на товар. Далее запоминает интернет-магазин и обдумывает покупку. А через какое-то время оформляет заказ. Тем самым вы не напрямую призываете клиента купить свой товар/услугу, а подогреваете интерес. Когда состоится покупка - лишь вопрос времени.
Почему лид-магнит помогает увеличить продажи в интернет-магазине?
Будучи скрытой рекламой, лид-магнит выполняет несколько задач:
- формирует и расширяет клиентскую базу, с которой в дальнейшем можно связываться напрямую
- повышает лояльность бренда
- выделяет продукцию среди конкурентов ниши
- формирует положительный имидж интернет-магазина
- дополняет портрет целевой аудитории
Для бизнеса лид-магнит является легким и дешевым способом вовлечения клиентов в воронку продаж.
Разновидности лид-магнитов для магазина
Образовательные лид-магниты
Цель обучающих лид-магнитов: показать потенциальному клиенту, что вы эксперт в данной теме и вам можно доверять. Вы представляете покупателю образовательные материалы, которые отвечают его потребностям и помогают решить проблемы.
Примеры образовательных лид-магнитов:
- Обучающие письма. Темы должны быть актуальны и интересны, а структура письма - тщательно проработана.
- Электронная книга/аудиокнига. Не рассылайте книги объемом на “Войну и мир”. Клиенты экономят время. Аудиокнига на 20 минут заинтересует покупателя куда больше. Главное, чтобы были отражены “боли” клиента и предложены пути решения.
- Онлайн-курсы/мастер-классы.
- Вебинары.
- Инфографика.
Организующие лид-магниты
Вы дали клиенту знания, но он не может их систематизировать. Помогите ему в этом. Применяйте шпаргалки, чек-листы, планеры, календари, рецепты и многое другое.
Развлекательные лид-магниты
Цель развлекательных лид-магнитов: вызвать у клиента чувства сопричастности и сопереживания для повышения лояльности.
Что побуждает клиента на эмоции:
- Тесты с доступом к ответам. Для интернет-магазина одежды можно создать тест “Какой стиль тебе подходит”, для магазина спортивных товаров - “Какой вид спорта выбрать” и т.д.
- Опросы. Люди с радостью отвечают на вопросы, особенно если задают их эксперты.
- Розыгрыши. Самый популярный и эффективный пример лид-магнита.
- Игры. Элементы игры нравятся как детям, так и взрослым. Разработка игры выйдет дороже, но результат окупится быстро.
- Комиксы. Подача истории создания интернет-магазина в виде комикса выглядит ненавязчиво и убедительно.
Пробные лид-магниты
Дайте клиенту возможность протестировать мини-версию продукта, и он купит целиком. Предлагайте бесплатные консультации с экспертами, которые могут помочь в решении проблем. Например, для интернет-магазина строительных материалов будут актуальны консультации проектировщиков и дизайнеров.
Демо-версии и пробные периоды программ позволят привыкнуть к функционалу мотивируют на покупку полной версии. Бесплатные образцы подойдут для интернет-магазинов парфюмерии и косметики. Купоны на скидку, акции, бесплатная доставка являются наиболее универсальными лид-магнитами.
Социальные лид-магниты
Люди принимают решения быстрее в коллективе, нежели в одиночку. Создайте комьюнити, в котором клиенты смогут общаться и делиться отзывами. Это могут быть:
- Челлендж. Бросьте вызов и тем самым замотивируйте покупателя.
- Встреча
- Членство в клубе. Так вы определите наиболее заинтересованную ЦА.
- Карта привилегированного клиента
Как сделать свой лид-магнит?
Чтобы создать лид-магнит, вам потребуется пройти несколько этапов.
Шаг 1: Проанализируйте ЦА и ее запросы
Ответьте на эти вопросы:
- Кто мой клиент?
- Что для него важно?
- Какие у него “боли” и потребности?
- Что ожидает от товара/услуги?
- Что мешает ему купить сейчас?
Проанализировать запросы целевой аудитории можно на сервисах “Гугл.Аналитикс” и “Яндекс.Вордстат”.
Шаг 2: Придумайте решение проблемы ЦА
У одной “боли” должно быть одно решение, которое вы можете предложить клиенту и точно осуществить. Решение должно быть эффективным и выделять ваш интернет-магазин среди конкурентов.
Шаг 3: Выберете формат лид-магнита
Подумайте, какой вид лид-магнита подойдет для решения проблемы лучше всего: например, онлайн-калькулятор стоимости для магазина строительных материалов, каталог с трендами сезона для магазина одежды, консультация ветеринара для зоомагазина и пр.
Шаг 4: Сделайте лид-магнит уникальным
Поработайте над качеством лид-магнита. Что включает в себя успешный лид-магнит:
- Полезность для клиента. Проверьте, не допустили ли вы ошибок в первых двух шагах.
- Качество. Используйте интересные заголовки, структурированные тексты, уместный дизайн.
- Понятность. Клиент должен сразу понять, что вы ему предлагаете и почему это выгодно для него.
- Уникальность. Подумайте, какие у вас есть преимущества над конкурентами в той же нише.
- Юзабилити. Удобство для клиента превыше всего.
Шаг 5: Грамотно упакуйте лид-магнит
Внешний вид лид-магнита адаптируйте под свой интернет-магазин. Сделайте его заметным, но ненавязчивым. Это могут быть всплывающие окна на главной странице интернет-магазина, врезки, landing page, кнопки СТА в социальных сетях и т.д.
При создании перехода по лид-форме не забывайте о правиле трех кнопок. Чем меньше полей нужно заполнить - тем вероятнее клиент заполнит форму всеми контактными данными.
Шаг 6: Давайте обратную связь
Когда лид-магнит готов и работает, не забывайте подогревать интерес клиента. Поддерживайте связь, но не спамьте. Достаточным будет отправить 3-4 рассылки.
Примеры лид-магнитов для интернет-магазина
Лид-магниты для интернет-магазина одежды
Классический пример лид-магнита - предложить скидку. Можно использовать викторину в виде “колеса фортуны”. Как работает? Клиент подписывается на рассылку и нажимает кнопку СТА “крутить”. После чего выпадает приз:
- “Бесплатная доставка”
- “Скидка 10% на все товары”
- “Скидка 15% на заказ от 3000”
Важно: товар в подарок должен быть недорогим и сопутствующим, но ценным.
Приведем несколько примеров:
- чек-лист по выбору сезонной одежды (н-р, “Что должно быть в гардеробе девушки этой осенью?”)
- инструкция и советы по уходу за одеждой (“Как ухаживать за шубой?”)
- бесплатная консультация модного стилиста
- тест “Какой стиль тебе подходит?”
- книги/аудиоподкасты о моде
- шпаргалка “Как выбрать тренч?”
Лид-магниты для интернет-магазина косметики
Лучше всего в данной категории работают бесплатные образцы: н-р, пробники духов, помады, тональных средств. Проводите розыгрыши бьюти-боксов, подарочных сертификатов, консультаций по уходу за кожей у популярных косметологов. Спросом пользуются видеоуроки и обучающие вебинары от визажистов.
Высылайте на email клиента инфографику в pdf-файле, обзоры косметики и статьи на интересные темы: “5 ошибок дневного макияжа”, “как нарисовать стрелки для нависшего века”, “как скрыть морщины” и т.д.
Лид-магниты для интернет-магазина iphone
Потенциальные покупатели айфонов отличаются большей платежеспособностью. Лиц с доходом выше среднего реже мотивируют лид-магниты в виде купонов, акций и распродаж, поскольку они могут позволить себе товар премиум-класса по ценам производителя.
Но чем тогда подогревать интерес? Большое значение для клиента имеют создание престижного имиджа и выделение среди массы. Предлагайте клиентам карты привилегированных клиентов и членство в клубе.
Парадокс: люди с низким уровнем дохода склонны к покупке айфонов в кредит или рассрочку. Денег у них нет, но есть желание “подняться” в глазах общества и создать видимость достатка. Поэтому онлайн-калькуляторы стоимости покупки в рассрочку на сайте магазина могут быть актуальны.
Лид-магниты для интернет-магазина обуви
Как замотивировать клиента купить кроссовки? Подарите ему крутые шнурки. Смешно, но это действительно работает.
Используйте лид-магниты для смежной категории - интернет-магазина одежды.
Также предлагаем несколько примеров:
- Шпаргалки “Как подобрать идеальные лодочки?”
- Онлайн-калькулятор “Какая длина шпильки идеальна для вас?”
- Брошюра “Что делать, чтобы обувь не натирала?”
- Скидки на вторую пару обуви
- Инфографика “10 способов стильно завязать шнурки”
Лид-магниты для интернет-магазина мебели
Самыми популярными лид-магнитами являются бесплатная доставка и сборка мебели на дому. Поскольку для большинства клиентов привезти с магазина тяжелый диван, а также самостоятельно собрать его является трудной задачей.
Предлагайте скидки, акции и розыгрыши: “Подпишитесь на рассылку и получите 5000 на покупку кухонного гарнитура”, “Выиграй кровать своей мечты” и пр.
Примеры:
- Инструкции и мастер-классы по сборке мебели
- Памятки по уходу за мебелью
- Игра “Онлайн-планировщик дизайна интерьера”
- Консультация с дизайнером
- Подборки “Топ 10 лучших матрасов для сна”
- Онлайн-калькулятор стоимости ремонта квартиры/доставки мебели
Советы по увеличению продаж в интернет-магазине
Трипваер после лид-магнита
Когда лид-магнит привлек пользователя, его необходимо превратить в покупателя. С этой задачей отлично справляется трипваер - предложение, от которого трудно отказаться.
Клиенту предлагается выгодное предложение за чисто символическую цену. Например, первый месяц просмотра фильмов на платных платформах всего за 1 рубль. Цель трипваера: убрать страхи и сомнения клиента и подвести его к первой покупке.
Работа с возражениями в продажа
Возражение - это высказывание клиента, которое выражает его сомнение, страх, недоверие и мешает ему купить товар. Клиент не отказывается от товара, а ждет помощи от продавца.
Что чаще всего говорит клиент:
- “У вас дорого/ у меня нет денег”
- “Мне не нужен этот товар”
- “Товар плохого качества”
- “Я подумаю”
Формат интернет-магазина не предполагает общения напрямую, но работа с возражениями необходима. Ведь клиент тот же самый.
В интернет-магазине клиенты могут оставлять возражения в разделах “Отзывы” и “Часто задаваемые вопросы”. Старайтесь быстро реагировать на сообщения. Отвечайте клиентам на сайте минимум 1 раз в месяц, а соц. сетях - как можно быстрее, чтобы не упустить покупателя.
Соблюдайте стандартные правила работы с возражениями:
- Выслушайте возражение. Никогда не спорьте
- Установите истинную причину возражения
- Не говорите о конкурентах в плохом ключе
- Отвечайте лаконично
- Проверьте, что ваши аргументы дошли до клиента
- Используйте собственный опыт
Скрипты продаж
Существуют специальные техники, которые помогают справиться с возражениями клиента и привести его к покупке. Зачастую это уже заготовленные фразы - скрипты продаж. Скрипт продаж - алгоритм, по которому продавец проводит клиента по всем этапам продажи и завершает сделку. Разработайте скрипты продаж для интернет-магазина и экономьте свое время и время клиента.
Холодный звонок
Если с помощью лид-магнита вы получили контактный номер клиента, то “холодный” обзвон - эффективная возможность увеличить продажи. “Холодный” звонок - обзвон потенциальных клиентов с каким-либо коммерческим предложением.
Какие преимущества есть у “холодных” звонков?
- Минимум затрат средств и времени
- Общение напрямую
- Возможность обратной связи
- Дешевая пиар-кампания
- Анализ ЦА, рынка и конкурентов
Какие недостатки?
- Предубеждение клиента в виде негативной реакции
- Клиенту проще отказаться от предложения по телефону
- Возможность бросить трубку
- Нельзя показать товар
Для “холодных” звонков также рекомендовано написать скрипты продаж. Лучше всего - доверить это дело грамотным маркетологам.
Попробовать создать лид-магнит для интернет-магазина можно и самому. Но будьте уверены, без набитых шишек вы не останетесь. Если вам дорого время и вы хотите развивать бизнес по максимуму - доверьтесь профессионалам. Мы знаем, как увеличить продажи в интернет-магазине, и можем доказать это на вашем кейсе.
Начать сейчас
Лучшие программисты страны разработали для вас максимально удобный интерфейс,
а мы сделали его максимально доступным каждому