Лучшие дизайны сайтов 2021 для интернет-магазина

Как выглядят лучшие дизайны сайтов 2021 для интернет-магазина? На что нужно обратить внимание и какие фишки внедрить? Делимся советами по разработке дизайна сайта, который точно запомнится вашим клиентам.
Первое, на что смотрит клиент, заходя на сайт, - визуальная оболочка. Если store design не произвел приятного впечатления, клиент скорее всего уйдет. Но только красивый дизайн не вытянет сайт с непонятным функционалом. Юзабилити - важный показатель успешного дизайна.

Ключевые правила дизайна сайта интернет-магазина

Удобство для посетителя

Сегодня в тренде UX/UI-дизайн. UI-дизайн (User Interface, пользовательский интерфейс) должен не только нравиться пользователю, но и фокусироваться на элементах, с которыми он взаимодействует. Это наиболее подходящая комбинация шрифтов, цветовых палитр, анимаций и пр. UX-дизайн (User Experience, пользовательский опыт) создает структуру сайта, которая помогает клиенту решить его вопросы. UX-дизайнер анализирует путь клиента от знакомства с сайтом до последнего клика и занимается улучшением интерфейса.

Маршрут клиента по сайту не должен вызывать трудностей. Поэтому сайты необходимо постоянно тестировать и выбирать оптимальный вариант визуала. Структура должна быть логичной и понятной, а иерархия категорий - плавно подводить клиента к покупке товара.

Выигрышное цветовое решение

Подбирайте гармоничную цветовую гамму. Цвета выбирайте комфортные для восприятия своей целевой аудитории. Для дизайна интернет-магазина детской одежды, обуви и игрушек отлично подойдут яркие оттенки, которые привлекут внимание ребенка к экрану. Для дизайна сайта магазина автотоваров лучше будет смотреться темная цветовая палитра, которая ассоциируется с солидностью и брутальностью хозяина. Дизайн интернет-магазина постельного белья, товаров для уюта рекомендовано оформлять в мягких, пастельных оттенках и т.д.

Веб-дизайнеры рекомендуют использовать не более 3 цветов, чтобы визуал не перетягивал внимание покупателя с товара на себя, а наоборот, подчеркивал преимущества продукции. Цвета должны сочетаться со шрифтами и типографикой и составлять одно целое.

Какой цвет модный в 2021? Дизайнеры сайтов выявили самые актуальные цветовые схемы этого года. Можете вдохновиться ими в процессе разработки сайта компании.
Трендовые цветовые комбинации:

  • Красный, розовый и оранжевый
  • Розовый
  • Черный
  • Градиент из мятных и морских оттенков
  • Белый, серый, черный
  • Природные оттенки (зеленый, желтый, коричневый)
  • Корпоративный стиль

Корпоративный стиль делает товар узнаваемым на рынке, помогает выделиться среди конкурентов и дополнительно повышает лояльность бренда. Созданный образ бренда должен передавать его идею, ценности и цели. В фирменный стиль входят такие компоненты, как: цветовая гамма, шрифты, товарный знак, уникальная верстка, маскот (корпоративный персонаж).

Качественные фотографии

Не забывайте о качестве изображений, в особенности если это фотографии продукции. Рекомендуем провести профессиональную фотосессию для получения уникальных фотографий. Изображения должны привлекать внимание клиента и раскрывать товар с лучшей стороны. Не используйте стоковые изображения, тем более если они никак не рекламируют товар и не вписываются в общий дизайн. Клиент ценит честность продавца, поэтому не используйте чрезмерный фотошоп.

Визуализация и анимация

Простыня текста и несколько фото смотрятся скучно и обыденно. Куда интереснее рассматривать детали (иконки, стикеры, схемы) и интерактивные формы (тесты, калькуляторы). Используйте 3D-изображения, движущиеся объекты, аудио-, видеосопровождение для вовлечения пользователя.

Что важно в разработке дизайна сайта?

Разделы сайта интернет-магазина должны быть четко структурированы и выполнены в одной стилистике веб-дизайна сайта.

Главная страница и каталог товаров

Главная страница должна быть информативной и лаконичной одновременно. Логичное меню должно включать разделы, подразделы, категории товаров. Ранжируйте товары по популярности, новинкам, возрастанию/убыванию цен и брендам. Делайте акценты на рекламных баннерах, чтобы дополнительно мотивировать пользователя на совершение покупки. Помещайте их на начало страницы.

Информацию об акциях и скидках выделяйте четче. А если распродаж нет, выкладывайте основную продукцию в раздел “Популярное” или “Хиты продаж”. Людям важно мнение окружающих, их интересует, что купили другие.

Важно: Не забывайте о золотом правиле трех кликов. За три клика пользователь должен добраться до кнопки “купить”. Например, “Детская одежда-Комбинезон-Купить”.

Советы по оформлению главной страницы:

  1. Логотип на видном месте. В тренде размещение лого по центру.
  2. Вставка над шапкой. Краткие советы и разъяснения вовлекают покупателя на сайт.
  3. Шапка. Приветствуется минималистичное оформление. Подчеркните уникальные достоинства продукции. Укажите наиболее важное: поисковая строка, контакты, корзина, “избранное”.
  4. Строка “Выберете город”. Подсказывает клиенту, где можно забрать или посмотреть товар в наличии, если есть оффлайн-магазины. 
  5. Блоки и плитки. Заинтересовывают и ведут пользователя по сайту.

Карточки товаров

Добавьте инструмент увеличения в виде лупы, чтобы лучше показать мелкие детали и структуру товара. При создании дизайна сайта не забывайте о правиле третей и золотом сечении.

Кнопка СТА (кнопка призыва к действию)

Целью кнопки СТА является призыв клиента к действию: “Купить”, "Заказать", "Рассчитать", "Перезвоните мне" и проч. Выбирайте контрастный фону цвет кнопки и мотивирующий к покупке текст. Самое главное, кнопка должна быть удобной для пользователя. Дополнительные переходы по ссылкам и предварительная авторизация отпугивают потенциальных покупателей.

Корзина

Все привыкли видеть корзину в правом верхнем углу, там ее и делайте. Выделяйте ее в контрастные цвета. Не забываем о правиле трех кликов, сделайте просмотр корзины доступным при наведении курсора мышки. Разместите рядом разделы оплаты и доставки для удобства.

Мобильная версия

Пользователи просматривают сайты с мобильных телефонов чаще, чем с ПК и ноутбуков. Это связано с динамичным образом жизни и вынужденной экономией времени. Адаптируйте сайт по принципу mobile first или mobile-friendly.

Mobile first - технология разработки вебсайта для мобильных устройств, которая учитывает скорость подключения к сети Интернет.

Мobile-friendly - “дружественность” вебсайта к мобильным устройствам, проявляется в виде удобного расположения изображений, колонок, текста на гаджете и т.д.

Персонализация сайта интернет-магазина

Персонализация сайта повышает лояльность клиентов, анализирует опыт покупок пользователя и подбирает товары индивидуально.
Если пользователь зарегистрирован на сайте - разработайте кнопку обращения по имени. Учитывайте особенности ЦА, чтобы обращения были уместны. Например, для интернет-магазина детских товаров подойдет обращение “Привет, малыш/друг”, но для интернет-магазина мужской одежды его лучше не использовать.

Тренды в дизайне сайтов 2021

Предлагаем помочь в разработке сайта компании и делимся главными трендами в дизайне сайтов.

Коллаж

Коллаж предполагает сочетание элементов разнородных по стилю, материалу, фактуре и не только. В website design отлично вписались коллажи из рисунков, фото, графики, текста и моушн-эффектов. В поисках вдохновения можете посмотреть работы известных коллажистов: Софи Лоутер, Джесси Крейг и Мишель Топмсон.

Параллакс-скроллинг

Параллакс-эффект - технология в design online в виде оптической иллюзии, когда изображение на фоне движется медленнее изображения на переднем плане. Создается так называемый эффект погружения.

При использовании параллакс-прокрутки сделайте возможность отключить эффект, т.к. это может приносить дискомфорт лицам, страдающим вестибулярными расстройствами. Не заполняйте всю страницу эффектом, иначе клиент отвлечется от самого товара и его покупки. 

Минимализм

Минимализм в веб-дизайне популярен долгое время и не теряет позиций. Чем проще визуал - тем удобнее для восприятия и тем большим функционалом можно дополнить. Простые шрифты, чистые цвета, обилие воздушных пространств ценится клиентами.

Неоморфизм

Неоморфизм - тенденция в веб-дизайне, которая создает иллюзию тактильных ощущений с помощью подобранных теней и полуплоскостных цветов. Чаще всего это кнопки, значки и иконки. Главным недостатком неоморфизма является необходимость адаптации сайта интернет-магазина для людей с ограниченными возможностями.

Органический дизайн

Для органического дизайна характерны натуральные цвета (оливковый, песочный, голубой, травяной), естественные формы и текстуры. Является актуальным из-за нарастающего внимания к экологии и защите окружающей среды. Уместно использовать органический дизайн для сайта магазина цветов, натуральных продуктов и предметов интерьера.

3D-дизайн

3D-дизайн выглядит стильно. Клиент тщательно рассматривает трехмерные формы и плавающие объекты, тем самым повышается средняя продолжительность нахождения на сайте. Чтобы 3D-дизайн “работал”, необходимо включить его в общую концепцию и наполнить смысловой нагрузкой. Не стоит перегружать сайт множеством деталей, т.к. это увеличит нагрузку на мобильное устройство, а также потребует больших затрат ресурсов.

Анимация

Особенно эффектно выглядит анимация при прокрутке страницы. Различные эффекты и динамичные переходы вовлекают пользователя и убеждают долистать страницу до конца. Главное, сделайте взаимодействие пользователя с анимацией понятным: как запустить/поставить на паузу/отключить анимацию.

Лучшие дизайны сайтов 2021

Мы подготовили рейтинг сайтов с лучшим дизайном 2021 с точки зрения визуала, красоты, лаконичности, функциональности и удобности пользования.

Apple (https://www.apple.com/ru/ )

Дизайн сайта Apple сочетает в себе минимализм и удобное пользование. Грамотно разработана структура сайта, категории, разделы и карточки товаров. Большие качественные фотографии и лаконичность слоганов концентрируют внимание клиента на покупке товара.

Netflix (https://www.netflix.com/ru/ )

Netflix - ведущий стриминговый видеосервис, позволяет по подписке смотреть фильмы и сериалы без рекламы. Отлично адаптирован как для ПК и ноутбуков, так и для мобильных устройств.

Фишкой сайта является персонализация. Сервис предлагает пользователю оценить фильм, а также добавить фильм в список для просмотра. На основе этих данных для каждого пользователя составляются индивидуальные рекомендации и подборки фильмов.

Zenly (https://zen.ly/ru )

Zenly - приложение, в котором можно посмотреть местоположение друзей. Дизайн сайта представлен 3D-объектами и короткими текстами. Простая навигация по сайту удобна для пользователя.

Fuse Media (https://www.fusemedia.eu/ )

Fuse Media - международное коммуникационное агентство. Дизайн сайта - отличный пример стильного минимализма. Изюминкой веб-дизайна являются трендовая типографика и вовлекающая интерактивность.

Swab The World (https://swabtheworld.com)

Swab The World - сервис для поиска доноров. Дизайн сайта представлен интересной цветовой палитрой, уместной анимацией и типографикой с большим количеством воздушных пространств.

Pioneer - Corn Revolutionized (https://go.pioneer.com/cornrevolution#testing )

Pioneer - Corn Revolutionized - сайт, на котором можно посмотреть производство семян кукурузы от компании Pioneer. Увлекательная анимация при прокрутке сайта притягивает внимание. Цветовая палитра соответствует органическому дизайну и передает натуральность продукции.

Bang & Olufsen (https://www.bang-olufsen.com/en/ru )

Bang & Olufsen - датская компания по производству люксовой бытовой электроники. Веб-дизайн выполнен в минималистичном стиле. Обилие свободных пространств и широкоформатные фотографии концентрируют внимание на товаре и кнопках СТА.

Bonobos (https://bonobos.com/ )

Дизайн сайта магазина одежды лаконичен и понятен в использовании. Простые цветовые схемы и большие фотографии с увеличением при наведении курсора.

Wayfair (https://www.wayfair.com/ )

Яркий дизайн сайта интернет-магазина сочетается с грамотным функционалом. Фишки, которые можете позаимствовать: поиск по фото, удобные точки перехода в разделы, визуальное сравнение товаров.

The Virtual Economy (https://atelier.net/virtual-economy/ )

Черно-белый веб-дизайн сайта, который работает. Интересная анимация при скролле сайта и типографика побуждают пользователя к прочтению всего текста.

Мы показали примеры лучших дизайнов сайтов 2021 года. Вдохновляйтесь и примеряйте на свои кейсы на платформах по созданию бесплатного интернет-магазина. Но учтите, что технология дизайна сайта может показаться сложной новичкам. Поэтому для экономии времени и сил вы всегда можете заказать дизайн сайта интернет-магазина у нас.

Начать сейчас

Лучшие программисты страны разработали для вас максимально удобный интерфейс,
а мы сделали его максимально доступным каждому

Создать магазин